Учебный день в Государственном музее керамики и «Усадьба Кусково XVIII века»

Учебный день в Государственном музее керамики и «Усадьба Кусково XVIII века»

Учебный день в Государственном музее керамики и «Усадьба Кусково XVIII века»

Проект «Учебный день в музее» – это возможность провести учебный день в одном музее, организовав уроки сразу по нескольким предметам.

Проект «Учебный день в музее» позволит эффективно использовать образовательный потенциал пространства города, обеспечит междисциплинарный подход, объединение знаний из разных школьных предметов в цельную картину научного знания. Уроки, включённые в проект, направлены на организацию самостоятельной поисково-исследовательской деятельности учащихся. Все уроки строятся с использованием музейных коллекций и экспозиции музея.

Методические разработки уроков для самостоятельного проведения учителями 
на экспозиции Государственного музея керамики и «Усадьба Кусково XVIII века»

7-й класс

История. «Особенности усадебной культуры и быта России второй половины XVIII века». Урок предполагает использование материалов постоянной экспозиции музея-усадьбы «Кусково» по изучению вопросов темы «Особенности усадебной культуры и быта России второй половины XVIII века». На уроке организуется самостоятельная практическая работа семиклассников. Данная форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности обучающихся и формированию у них универсальных учебных действий.

ИЗО. «Природа и архитектура. Русская усадебная культура XVIII века. Кусково». Урок проходит в Государственном музее керамики и музее «Усадьба Кусково XVIII века». Условия музея позволяют проводить исследовательскую деятельность, направленную на целостное рассмотрение русской дворянской усадьбы: её жизни и быта, гармонии природы и архитектуры, взаимоотношений человека и пространства, определение её значимости для русской культуры.

Французский язык. «Парки усадьбы «Кусково». Обучающиеся исследуют особенности проектирования, элементы ландшафтного парка − регулярного и пейзажного, расширяют лексический запас по теме урока. Урок интегрирован с предметами «Изобразительное искусство», «Математика», «История», «География».

Английский язык. «Добро пожаловать в Кусково!». На уроке школьники знакомятся с живописью и архитектурой России и Европы XVIII века, биографиями исторических деятелей и художников-портретистов XVII–XVIII вв., усвоение тематической лексики и речевых образцов для описания помещений, картин, предметов интерьера дворца в устной и письменной форме. 

8–9-й класс

Химия. «Тайна фарфора».  Использование экспозиции постоянной выставки «Русский фарфор XVIII–XX вв.» в Американской оранжерее музея «Усадьба Кусково XVIII века» позволяет расширить возможности образовательных организаций города Москвы по использованию городской среды как образовательного ресурса.

Химия. «Керамика как волшебство». Обучающиеся узнают много нового о свойствах глины, технологии её переработки в керамические изделия, применении и художественных достоинствах фарфора, фаянса, майолики, основных современных промыслах русской художественной керамики.

История. «Особенности усадебной культуры и быта России второй половины XVIII века». Урок предполагает использование материалов постоянной экспозиции музея-усадьбы «Кусково» по изучению вопросов темы «Особенности усадебной культуры и быта России второй половины XVIII века». На уроке организуется самостоятельная практическая работа семиклассников. Данная форма проведения урока способствует активизации познавательной деятельности обучающихся и формированию у них универсальных учебных действий.

Французский язык. «Парки усадьбы «Кусково». Обучающиеся исследуют особенности проектирования, элементы ландшафтного парка − регулярного и пейзажного, расширяют лексический запас по теме урока. Урок интегрирован с предметами «Изобразительное искусство», «Математика», «История», «География».

Английский язык. «Добро пожаловать в Кусково!». На уроке школьники знакомятся с живописью и архитектурой России и Европы XVIII века, биографиями исторических деятелей и художников-портретистов XVII–XVIII вв., усвоение тематической лексики и речевых образцов для описания помещений, картин, предметов интерьера дворца в устной и письменной форме. 

Испанский язык. «Волшебный мир русской усадьбы». На уроке школьники знакомятся с жанрами живописи и архитектурными стилями России и Европы XVIII века, названиями предметов интерьера дворца Кусково, историей семьи Шереметевых; у них формируется навык самостоятельного описания помещений, картин и предметов интерьера дворца с использованием изученных терминов и речевых образцов в устной и письменной форме. 

Контактная информация: Ирина Валерьевна Гусенко, gusenkoiv@mosmetod.ru

 

Памятка учителю для самостоятельного проведения урока на экспозиции          Государственного музея керамики и «Усадьба Кусково XVIII века»

Действия учителя перед выездом в музей

1. Изучить методические материалы, представленные на сайте музея: www.kuskovo.ru в разделе "Музей - детям" или на сайте ГМЦ: http://mosmetod.ru/centr/proekty/urok-v-moskve.html. В случае возникновения вопросов, касающихся методики проведения урока, обратиться по электронной почте за помощью к методисту ГМЦ соответствующего профиля.

 2. Обратиться в отдел организации экскурсий по телефону: +7(495)375 31 31 для согласования даты и времени проведения урока.

3. Прислать письменную заявку на  электронную почту музея: museum_kuskovo@mail.ru

4. Распечатать рабочие листы учащихся в необходимом количестве для проведения урока (файл "task" в архиве материалов).

5. Проконтролировать наличие электронных карт у выезжающих на урок учащихся (Социальная карта москвича или карта "Москвёнок"). В случае отсутствия у обучающегося Социальной карты москвича или карты "Москвёнок", обучающийся оплачивает входную плату в музей в соответствии с установленным в музее прейскурантом.

6. Провести инструктаж о правилах  посещения музея http://kuskovo.ru/rule/, правилах поведения в общественных местах и технике безопасности при использовании общественного транспорта. 

7. Обеспечить наличие письменных принадлежностей у учащихся.

 Действия учителя по прибытии в музей

1. Собрать карты учащихся и передать их кассиру для получения льготных входных билетов. Кассы расположены при входе на территорию музея (ул. Юности, 2) и в отделе организации экскурсий (Кухонный флигель).

2. Пройти в отдел организации экскурсий (Кухонный флигель) и сообщить о своем прибытии.

3. Получить планшеты для письма в отделе организации экскурсий (Кухонный флигель).

4. Пройти в музейную экспозицию и предъявить билеты контролёру.

5. Приступить к занятиям.

6.  После завершения уроков сдать планшеты для письма в отдел организации экскурсий.

7. Если во время проведения урока у учителя возникли вопросы организационного характера – следует обратиться к администратору в экскурсионный отдел по телефону: +7(495)375 31 31. 

Полезная информация

Туалет находятся при входе на территорию музея и у кафе.

Кафе расположено рядом с Американской оранжереей.

За дополнительную плату можно заказать комплексный обед. Сообщите об этом заранее при оформлении урока в письменной заявке.

Дворец и Грот в зимний период (октябрь – апрель) не отапливается.

Пожелания и замечания относительно организации учебного дня в музее можно оставить в письменной форме у администратора в экскурсионном отделе или на сайте музея в разделе «Книга предложений». 


Вернуться назад

Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика