Во французской музыке XIX века совершенно особое место занимает творчество Сезара Франка, двум известным сочинениям которого посвящена программа. Его сочинения возвышенны и поэтичны, но часто имеют строгий характер, не типичный для французской музыки. Блестящий органист и талантливый педагог, Франк был непревзойдённым импровизатором своего времени, о чём свидетельствует впечатление, которое он произвёл на Ференца Листа, воскликнувшего: «Этим поэмам предназначено место рядом с шедеврами Себастьяна Баха!». Рукопись скрипичной сонаты была преподнесена Франком в качестве свадебного подарка замечательному бельгийскому скрипачу Эжену Изаи. Переложение для виолончели, выполненное позже французским виолончелистом Жюлем Дельсаром, стало популярным у слушателя наравне с скрипичным оригиналом. Камерно-инструментальные сочинения Франка, наряду с его симфонией, являются наиболее «классической» частью его творческого наследия. Но на примере скрипичной сонаты и фортепианного квинтета можно проследить не только новые черты, характерные для позднего романтизма, но и ощутить истоки импрессионизма. Фортепианный квинтет фа минор впервые прозвучал в январе 1880 г. Партию фортепиано исполнил Камиль Сен-Санс. Квинтет был по достоинству оценен как современниками, так и исполнителями последующих лет. Святослав Рихтер, исполнявший это сочинения с Квартетом им. Бородина, назвал его «Страстями по Матфею» в камерной музыке.
В программе:
ФРАНК:
– Соната для виолончели и фортепиано ля мажор, FWV 8
– Фортепианный квинтет фа минор, FWV 7
Исполнители:
Рустам Комачков (виолончель)
Евгений Стародубцев (фортепиано)
Струнный «Доминант-квартет» в составе:
Заслуженная артистка России Елена Ревич (скрипка)
Екатерина Погодина (скрипка)
Анна Сазонкина (альт)
Татьяна Егорова (виолончель)
Возрастное ограничение 6+
Телефон для справок: +7 495 612 22 80