Солисты барочной капеллы «Золотой век»
Александр Листратов – барочная виолончель
Алексей Шевченко – орган
Александр Листратов – барочная виолончель
Алексей Шевченко – орган
Дуэт солистов барочной капеллы «Золотой век» хорошо знаком любителям старинной музыки. Александр Листратов – барочная виолончель и Алексей Шевченко специализируются на исторически корректном исполнении произведений эпохи барокко. Их программы всегда интересны как для неискушенного слушателя, так и взыскательной аудитории. На этот раз музыканты исполнят произведения Иоганна Себастьяна Баха и Антонио Вивальди - двух корифеев эпохи барокко.
Барочную виолончель — редкий исторический инструмент — можно нечасто услышать в Москве. Возникнув конце XV —начале XVI века в семействе «ножных виол», инструмент принял современный облик только к концу XIX века. У инструмента эпохи Барокко отсутствует шпиль, на нем используются только натуральные, «жильные» струны. В отличие от современного инструмента, на барочной виолончели используется гораздо меньше вибрато, встречается «двухпальцевое вибрато» (как на инструментах семейства виол), техника смычка также отличается от современной.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750)
Прелюдия и фуга ми бемоль мажор для органа, BWV 552
"Allein Gott in Hoh sei Ehr", BWV 676
"Dies sind die heilgen zehen Gebot", BWV 678
"Aus tiefer Not screi ich zu dir", BWV 686
"Christ, unser Herr, zum Jordan kam", BWV 684
Антонио Вивальди (1678 – 1741) Соната ля минор для виолончели и бассо континуо, RV 43
Антонио Вивальди Соната соль минор для виолончели и бассо континуо
Прелюдия и фуга ми бемоль мажор для органа, BWV 552
"Allein Gott in Hoh sei Ehr", BWV 676
"Dies sind die heilgen zehen Gebot", BWV 678
"Aus tiefer Not screi ich zu dir", BWV 686
"Christ, unser Herr, zum Jordan kam", BWV 684
Антонио Вивальди (1678 – 1741) Соната ля минор для виолончели и бассо континуо, RV 43
Антонио Вивальди Соната соль минор для виолончели и бассо континуо