Александр Князев – орган

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Клавирные токкаты в транскрипции для органа А. Князева
Нам известно семь токкат И.С. Баха, которые принято называть клавирными. Это токкаты, написанные композитором в период 1705 — 1714 гг. До сих пор среди исследователей творчества композитора идут научно обоснованные споры о том, для какого инструмента они написаны — беспедального органа или клавира.
По своей композиции токкаты Баха представляют свободный «фантазийный» стиль. Некоторые исследователи предполагают, что в записи токкат И.С. Бах свободно мог бы отказаться от традиционной тактовой нотации и записать музыку в свободном движении без обозначения сильной доли, оставив этот важный момент на усмотрение исполнителя.
Александр Князев, известный виолончелист и органист. В его репертуаре органные произведения И.С. Баха (в том числе такие элитарные программы, как 18 лейпцигских хоралов, 6 трио-сонат, «Искусство фуги» в транскрипции Хельмута Вальхи, «Гольдберг-вариации» в транскрипции Жана Гийю, 6 сонат для скрипки и органа). Иоганн Себастьян Бах всегда находится в центре внимания исполнителя. «Я пытаюсь найти такое прочтение музыки Баха, которое в первую очередь должно быть очень живым. Мне кажется, что музыка Баха потому и гениальна, что она очень современна. Ни в коем случае нельзя устраивать из нее “музей”», – говорит А. Князев.
Клавирные токкаты в транскрипции для органа А. Князева
Нам известно семь токкат И.С. Баха, которые принято называть клавирными. Это токкаты, написанные композитором в период 1705 — 1714 гг. До сих пор среди исследователей творчества композитора идут научно обоснованные споры о том, для какого инструмента они написаны — беспедального органа или клавира.
По своей композиции токкаты Баха представляют свободный «фантазийный» стиль. Некоторые исследователи предполагают, что в записи токкат И.С. Бах свободно мог бы отказаться от традиционной тактовой нотации и записать музыку в свободном движении без обозначения сильной доли, оставив этот важный момент на усмотрение исполнителя.
Александр Князев, известный виолончелист и органист. В его репертуаре органные произведения И.С. Баха (в том числе такие элитарные программы, как 18 лейпцигских хоралов, 6 трио-сонат, «Искусство фуги» в транскрипции Хельмута Вальхи, «Гольдберг-вариации» в транскрипции Жана Гийю, 6 сонат для скрипки и органа). Иоганн Себастьян Бах всегда находится в центре внимания исполнителя. «Я пытаюсь найти такое прочтение музыки Баха, которое в первую очередь должно быть очень живым. Мне кажется, что музыка Баха потому и гениальна, что она очень современна. Ни в коем случае нельзя устраивать из нее “музей”», – говорит А. Князев.