Елена Иванова-Летягина – флейта
Елена Привалова – орган
Совместные проекты Елены Приваловой и Елены Ивановой-Летягиной объединила Рига. В этом городе родилась лауреат международного конкурса флейтистка Летягина, а органистка Привалова — лауреат премии «Органист года» и лауреат международных конкурсов — живет и работает там после окончания Московской консерватории.
В основе концертной последовательности произведений — смена настроений и образов, инструментов и жанров. Сюита для флейты и клавира Иоганна Себастьяна Баха сменяется Сонатой («Гамбургской») для того же состава, написанной его сыном Карлом Филиппом Эммануилом. Эти два сочинения находятся в разных стилистических плоскостях. Сюита принадлежит эпохе барокко, а Соната основана на освоении опыта классической традиции. Говорят, что в Сонате сын превзошел своего отца и обрел славу лучшего композитора своего времени.
Сочинения для флейты в сопровождении органа чередуются с органными опусами Иоганна Себастьяна Баха, Франца Шуберта. Органистка выбрала свою драматургическую линию в концерте. Она проводит слушателей от барокко через романтизм к музыке XX века. Три основные содержательные позиции в концерте интересны, как с точки зрения стилей, так и в жанровом отношении. После Пассакалии Баха, одного из ранних его произведений, принесших композитору известность, прозвучит оригинальный опус Шуберта, написанный для ныне несуществующего струнно-смычкового инструмента — арпеджионе. Сегодня можно только предполагать, как звучал арпеджионе в XIX веке. В фестивальной программе первая часть композиции прозвучит на флейте и органе.
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Пассакалия до минор, BWV 582
Сюита для флейты и клавира
Ария из оркестровой сюиты ре мажор
Карл Филипп Эммануил Бах (1714-1788)
Соната для флейты и клавира
Сезар Франк (1822-1890)
Прелюдия, фуга и вариация
Франц Шуберт (1797-1828)
Соната «Арпеджионе» ля минор, D.821: 1. Allegro moderato