+7 495 375 31 31 Логотип

Перед прогулкой по музею рекомендуем ознакомиться с разделом "Самостоятельное посещение"

x
18 ноября, суббота, 15:00

Органные вечера в Кусково. Бах в итальянском стиле

Исполнитель:

Маргарита Еськина, орган, клавесин-оттавино

 

 

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)

Прелюдия и фуга до мажор, BWV 545

Бернардо Пасквини (1637–1710)

Токката и Скерцо на мотив «Ку-ку»

Иоганн Себастьян Бах

Фуга из Сонаты ре мажор на тему “All’imitatio Gallina Cuccu” («В подражание курице и кукушке»), BWV 963

Джироламо Фрескобальди (1583–1643)

Токката; Aria detto baletto

Иоганн Себастьян Бах

Хоральная фантазия из собрания Ноймайстера “Ach, Gott und Herr” («Ах, Господь и Господин»), BWV 714

Ария с вариациями в итальянской манере, BWV 989

Концерт № 5 для органа ре минор, BWV 596 (переложение скрипичного концерта Антонио Вивальди)

 

Известная клавесинистка и органистка, лауреат Международного конкурса клавесинистов имени Майкапара Маргарита Еськина представит программу из сочинений Иоганна Себастьяна Баха, написанных в итальянских жанрах и «итальянской манере».  

К XVIII столетию в разных регионах Европы сложились оригинальные национальные стили, имевшие собственные характеристики и свойства. Одной из самых ярких была музыка Италии, отличавшаяся пылкими страстями и тягой к эффектной театральности. «Итальянцы имели безусловное превосходство в сочинении прекрасных мелодий, итальянские инструменталисты и вокалисты соревновались друг с другом в виртуозных вариациях и орнаментике, подчеркивая сообразно аффекту авторский замысел», – пишет музыковед Анна Недоспасова. Иоганн Себастьян Бах скрупулезно изучал творчество коллег, органично вплавляя черты итальянского стиля в собственный музыкальный язык.

Для предстоящего концерта Маргарита Еськина отобрала наиболее «итальянские» произведения. Где-то об этом сообщает сам автор, например в Арии с вариациями в итальянском манере или в Фуге в подражание курице и кукушке, название которой дано на итальянском. А где-то очевидно стилистическое сходство. Так, хоральная фантазия «Ах, Господь и Господин» написана в духе токкат на Возношение Святых Даров Джироламо Фрескобальди, музыку которого Бах хорошо знал. Также в этот вечер публика услышит баховское переложение для органа скрипичного концерта Антонио Вивальди – композитора, к творчеству которого немецкий гений относился с большим почтением. 

Программу дополнят опусы итальянских композиторов, которые будут исполнены на клавесине-оттавино, реплике фламандского инструмента 1653 года.