+7 495 375 31 31 Логотип

Перед прогулкой по музею рекомендуем ознакомиться с разделом "Самостоятельное посещение"

Музей открыт: 28, 30 апреля, 1-5, 8-12 мая. 29 апреля, 6, 7 мая - выходные дни

x
29 июля, суббота, 17:00

Органные вечера в Кусково. Четыре века органной музыки

Екатерина Леонтьева, орган

 

Иоганн Пахельбель (1653 – 1706)

Токката ми минор

Чакона фа минор

Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750)

Хоральные прелюдии:

Ich ruf' zu dir, Herr Jesu Christ («Взываю к тебе, Господи»), BWV 639

Wenn wir in höchsten Nöten sein («Если мы в глубокой нужде»), BWV 641

Alle Menschen müssen sterben («Все люди должны умирать»), BWV 643

Токката, адажио и фуга до мажор, BWV 564

Иоганнес Брамс (1833 – 1897)

Хоральные прелюдии:

Herzlich tut mich verlangen («Меня влечет к господу»), соч. 122, № 10

Mein Jesu, der du mich («Мой, Иисус, который влечет меня в вечности»), соч. 122, № 1

Людвиг ван Бетховен (1770 – 1827)

Пьеса до мажор из сборника «5 пьес для механических часов», WoO 33

Ференц Лист (1811 – 1886)

Адажио

Вариации на тему веймарской песни

Екатерина Леонтьева (1966)

Фрагменты из сюиты «Русская сказка»:

«Перезвон»

«Полет шмеля»

«Рассказ»

«Битва»

Мария Леонтьева (1962)

«В ритме вальса»

«Русская рапсодия»

 

«Четыре века органной музыки» – так можно было бы назвать программу, которую представит в рамках фестиваля «Органные вечера в Кусково» Екатерина Леонтьева. Выпускница Московской консерватории, она завершила образование в немецком городе  Галле, где живет и в настоящее время. Кантор церкви Святой Марии в Дессау, она ведет активную концертную деятельность в России и Европе, участвует в международных фестивалях, является автором многих произведений для органа.

Концерт откроют произведения Иоганна Пахельбеля – предшественника Баха, в чьем творчестве началось формирование главных жанров эпохи барокко. Сочинения самого Баха – хоральные прелюдии и Токката, адажио и фуга до мажор – станут продолжением программы. Эпоха классицизма будет представлена музыкой Людвига ван Бетховена. Прозвучит одна из пьес, написанных им для механического органа или механических часов. Сегодня этот инструмент воспринимается как дорогая игрушка – издаваемые им звуки ограничены в диапазоне, однако в XVIII – XIX столетиях композиторы относились к сочинению небольших пьес для него весьма серьезно.

Романтическая эпоха также была отмечена созданием органных опусов. В свое выступление Екатерина Леонтьева включила сочинения Ференца Листа и Иоганнеса Брамса, демонстрирующие как связь с немецкой органной традицией XVIII века (Брамс, как и Бах, обращался к жанру хоральной прелюдии), так и черты новой романтической стилистики. И, наконец, слушатели концерта смогут оценить современную музыку, написанную для органа. В качестве завершения программы Екатерина Леонтьева исполнит собственные произведения – фрагменты сюиты «Русская сказка».