+7 495 375 31 31 Логотип

Перед прогулкой по музею рекомендуем ознакомиться с разделом "Самостоятельное посещение"

x
2 декабря, суббота, 15:00

Органные вечера в Кусково. Гении барокко

Исполнитель:

Елена Привалова, орган

 

Программа:

Дитрих Букстехуде (1637–1707)

Прелюдия фа-диез минор, BuxWV 146

Пассакалия ре минор, Bux WV161

Антонио Вивальди (1678–1741) – Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)

Концерт ля минор, BWV 593

1 Allegro 2. Adagio 3. Allegro

Иоганн Себастьян Бах

Хоральная прелюдия “Herr Gott, nun schleuß den Himmel auf”, BWV 617

Антонио Вивальди – Иоганн Себастьян Бах

Концерт ре минор, BWV 596:

1. Allegro-Grave-Fuga 2. Lagro e spicatto 3. –

Иоганн Себастьян Бах

Хоральная прелюдия “Nun komm, der Heiden Heiland”, BWV 659

Дитрих Букстехуде

Прелюдия соль минор, BuxWV 149

 

Известная российская органистка, музыковед и радиоведущая, лауреат всероссийской премии «Органист года–2021» в номинации «Персона», художественный руководитель и директор фестиваля «Органные вечера в Кусково» Елена Привалова представит концертную программу «Гении барокко». Прозвучат сочинения трех прославленных композиторов – Дитриха Букстехуде, Иоганна Себастьяна Баха и Антонио Вивальди.

Дитрих Букстехуде снискал славу лучшего органиста своего времени. По одной из легенд, двадцатилетний Бах прошел пешком около 400 километров только ради того, чтобы услышать игру выдающегося музыканта. И хотя Баху было суждено превзойти своего старшего коллегу и наставника, в его органном творчестве прослеживается преемственность традиций Букстехуде, чье творчество стало одной из основ музыкального барокко. Его произведения прозвучат в начале и в конце вечера, образовав стилевую арку: концерт откроют Прелюдия фа-диез минор и Пассакалия ре минор, а его завершением станет Прелюдия соль минор.

Иоганн Себастьян Бах – непревзойденный гений, оставивший впечатляющее наследие, в котором орган занимает особое почетное место. Ведь именно орган был для композитора тем инструментом, при помощи которого он мог воплотить всю мощь своего таланта. В программу вошли его хоральные прелюдии, а также обработки для органа двух скрипичных концертов Антонио Вивальди – еще одного безусловного гения барокко, неистового «рыжего священника», с чьим именем связан расцвет жанра инструментального концерта. Иоганн Себастьян Бах хорошо знал творчество своего итальянского коллеги, свидетельством чему является обращение к образцам его музыки. Елена Привалова исполнит две знаменитые баховские транскрипции для органа инструментальных произведений Вивальди: прозвучат Концерт для минор, являющийся переложением Концерта для двух скрипок и оркестра, а также Концерт ре минор – переложение Концерта для двух скрипок и виолончели.