+7 495 375 31 31 Логотип

Перед прогулкой по музею рекомендуем ознакомиться с разделом "Самостоятельное посещение"

Музей открыт: 28, 30 апреля, 1-5, 8-12 мая. 29 апреля, 6, 7 мая - выходные дни

x
1 июля, суббота, 17:00

Органные вечера в Кусково. «Подражание старым мастерам»

Исполнитель:

Лада Лабзина, орган

 

Иоганн Каспар Керль (1627 – 1693)

Пассакалия ре минор

Георг Бём (1661 – 1733)

Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich («Наш Небесный Отец»)

Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750)

Прелюдия ми минор, BWV 533/1

Хоральная прелюдия Aus der Tiefe rufe ich («Из глубины я плачу»), BWV 745

Фуга ми минор, BWV 533/2

Микаэл Таривердиев (1931 – 1996)

Шесть хоральных прелюдий из цикла «Подражание старым мастерам», №№1-3, 5, 8, 9

Макс Регер (1873 – 1916)

Из цикла «Двенадцать пьес для органа», соч. 59:

1.      Токката ре минор 2. Benediktus 3. Фуга ре мажор

Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750)

Хоральная прелюдия Nun komm der heiden Heiland («Гряди, Спаситель народов»), BWV 659

Пассакалия до минор, BWV 582

 

Название сольному концерту Лады Лабзиной – одной из ведущих представительниц российской органной школы, лауреата Всероссийского и международного конкурсов, главному органисту и хранителю органа Московского концертного зала «Зарядье» – дал цикл хоральных прелюдий для органа Микаэла Таривердиева. Фрагменты этого опуса стали смысловым центром концертной программы не случайно: Таривердиев, известный миллионам слушателей по музыке к знаменитым кинолентам, создал значительные произведения для органа. Сегодня все они занимают особое место в репертуаре исполнительницы, являясь своего рода ее «визитной карточкой».

Вечер откроют сочинения немецких композиторов XVII – середины XVIII столетий Иоганна Каспара Керля и Георга Бёма. Являясь выдающимися органистами своего времени, они оказали значительное влияние на Иоганна Себастьяна Баха, в творчестве которого органное исполнительство достигло небывалых высот.

Проследить связь времен можно будет, сравнив опусы «старых мастеров» Керля, Бема и Баха с музыкой их последователей. Одним из них был Макс Регер – немецкий композитор, дирижер и органист рубежа XIX – XX веков, создавший грандиозные полотна для органа, по сей день поражающие своей масштабностью и глубиной содержания. Хоральные прелюдии Микаэла Таривердиева станут еще одним пунктом путешествия во времени, показав претворение барочных традиций в творчестве  композитора-неоклассика второй половины XX века. Завершат программу произведения Иоганна Себастьяна Баха, метафорически замыкая ход времени в точке наивысшего расцвета европейского органного искусства.