+7 495 375 31 31 Логотип

Перед прогулкой по музею рекомендуем ознакомиться с разделом "Самостоятельное посещение"

x
21 июня, среда, 19:00

Органные вечера в Кусково. Союз клавиров

Исполнители:

Ирина Розанова, орган

Елена Лебедева, фортепиано

 

Камиль Сен-Санс (1835 – 1921)

Шесть дуэтов для фисгармонии и фортепиано (1858), соч. 8

 

Фантазия и фуга

Каватина

Хорал

Каприччио

Скерцо

Финал

 

Морис Равель (1875 – 1937)

«Павана на смерть инфанты»

 

Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839 – 1901)

Интродукция и Пассакалия из Сонаты № 8, соч.132

 

Сезар Франк (1822 – 1890)

«Прелюдия, фуга и вариация» си минор, соч. 18, № 3

 

Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750)

Чакона из Партиты №2 ре минор для скрипки соло в транскрипции для фортепиано Ф. Бузони

 

Вольфганг Амадей Моцарт (1756 – 1791)

Andante из Концерта № 23 для фортепиано с оркестром, KV 488/II

 

Александр Гильман (1837 – 1911)

«Триумфальный марш»

 

«Союз клавиров» – такое название получила программа, которую представят штатная органистка Капеллы «Таврическая», солистка симфонического оркестра Санкт-Петербурга Ирина Розанова и лауреат международных конкурсов, пианистка Елена Лебедева

И орган, и рояль часто называют «королями музыкальных инструментов» – по разнообразию выразительных и технических средств им просто нет равных среди «коллег». В предстоящем концерте два инструмента – столь похожие, и одновременно, непохожие друг на друга – объединятся в союз равных, а слушателям представится поистине уникальная возможность оценить их великолепие в гармоничном альянсе. Здесь будут представлены произведения, созданные именно для такого состава, исполняющиеся в современной концертной практике крайне редко. К таким филармоническим жемчужинам относятся Шесть дуэтов выдающегося пианиста и органиста Камиля Сен-Санса, написанные для фортепиано и домашней разновидности органа – фисгармонии. В авторской версии для фортепиано и фисгармонии будет представлен и опус Сезара Франка «Прелюдия, фуга и вариация», более известный в органном варианте.

В исполнении дуэта прозвучат и транскрипции, в которых органу предстоит взять на себя роль симфонического оркестра, аккомпанируя солирующему фортепиано. В столь непривычном звучании предстанет трагическое Andante из фортепианного Концерта № 23 Вольфганга Амадея Моцарта.

Завершит программу королевский триумф двух клавиров: кульминацией вечера станет пьеса «Триумфальный марш» французского органиста второй половины XIX столетия Александра Гильмана.