Алексей ШЕВЧЕНКО (орган), Александр ЛИСТРАТОВ (барочная виолончель)
В программе:
Антонио Вивальди (1678 – 1741)
Соната ля минор для виолончели и бассо континуо, RV 43
Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750)
Гольдберг – вариации, BWV 988
Избранные фрагменты в версии для органа
Сюита до минор для виолончели соло, BWV 1011
Фантазия и фуга соль минор, BWV 542
Иоганн Кристоф Фридрих Бах (1732 – 1795)
Соната ля мажор для виолончели и клавира, В 36
АЛЕКСЕЙ ШЕВЧЕНКО
орган
Органист, пианист и исполнитель на исторических клавишных инструментах: клавесине, молоточковом клавире, романтическом фортепиано и клавикорде. Его имя постоянно на афишах лучших залов Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России.
Алексей Шевченко — лауреат I премии международного конкурса органистов Marcello Galanti (Италия, 2001). Окончил Московскую государственную консерваторию (класс профессора А. Паршина, доцента Ю. Мартынова). Принимал участие в мастер-классах М. Хазельбека, А. Штайера (Германия), А. Маркона (Италия), К. Стембриджа (Великобритания), М. Билсона (США), Б. ван Оорта (Нидерланды), Т. Бегина (Бельгия), К. Шевалье (Франция).
В клавирном дуэте с М. Успенской выступал на крупных международных фестивалях старинной музыки – «Oude Muziek» в Утрехте (Нидерланды, 2003), в Шопроне (Венгрия, 2005). Совместно с А. Любимовым, Ю. Мартыновым, Н. Кожухарём, А. Решетиным и другими известными российскими музыкантами участвовал в юбилейном цикле концертов Московской консерватории, посвященных 250-летию со дня смерти И.С. Баха, в котором были исполнены все инструментальные концерты композитора. Выступал в концертных абонементах («От сыновей Баха до Бетховена», «Все симфонии Бетховена в фортепианных транскрипциях Листа» В 2005 году дебютировал в качестве солиста с Российским национальным оркестром, принимал участие в мировой премьере оперы И. Маттезона «Борис Годунов» (Гамбург, Москва, 2007) в составе «Оркестра Екатерины Великой», выступает с барочной капеллой «Золотой век». А. Шевченко преподает старинные клавишные инструменты и камерный ансамбль на факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории.
В последние годы А. Шевченко посвятил исполнению сочинений почти неизвестной клавирной и камерной музыки конца XVIII – начала XIX веков русских и зарубежных композиторов, работавших в Москве и Санкт-Петербурге в конце 18 – начале 19 веков.
Алексей Шевченко — лауреат I премии международного конкурса органистов Marcello Galanti (Италия, 2001). Окончил Московскую государственную консерваторию (класс профессора А. Паршина, доцента Ю. Мартынова). Принимал участие в мастер-классах М. Хазельбека, А. Штайера (Германия), А. Маркона (Италия), К. Стембриджа (Великобритания), М. Билсона (США), Б. ван Оорта (Нидерланды), Т. Бегина (Бельгия), К. Шевалье (Франция).
В клавирном дуэте с М. Успенской выступал на крупных международных фестивалях старинной музыки – «Oude Muziek» в Утрехте (Нидерланды, 2003), в Шопроне (Венгрия, 2005). Совместно с А. Любимовым, Ю. Мартыновым, Н. Кожухарём, А. Решетиным и другими известными российскими музыкантами участвовал в юбилейном цикле концертов Московской консерватории, посвященных 250-летию со дня смерти И.С. Баха, в котором были исполнены все инструментальные концерты композитора. Выступал в концертных абонементах («От сыновей Баха до Бетховена», «Все симфонии Бетховена в фортепианных транскрипциях Листа» В 2005 году дебютировал в качестве солиста с Российским национальным оркестром, принимал участие в мировой премьере оперы И. Маттезона «Борис Годунов» (Гамбург, Москва, 2007) в составе «Оркестра Екатерины Великой», выступает с барочной капеллой «Золотой век». А. Шевченко преподает старинные клавишные инструменты и камерный ансамбль на факультете исторического и современного исполнительского искусства Московской консерватории.
В последние годы А. Шевченко посвятил исполнению сочинений почти неизвестной клавирной и камерной музыки конца XVIII – начала XIX веков русских и зарубежных композиторов, работавших в Москве и Санкт-Петербурге в конце 18 – начале 19 веков.
АЛЕКСАНДР ЛИСТРАТОВ
барочная виолончель
Художественный руководитель барочной капеллы «Золотой век», исполнитель – солист на барочной виолончели.
На протяжении многих лет был учеником легендарного Ефима Гендлина. В разное время занимался с педагогами – И. Цаплиной, М. Флидерманом и А. Красильниковым. Совершенствовал свое мастерство под руководством видных европейских специалистов по игре на барочной виолончели – Брюно Коксе, Чарльза Медлама и Роэля Дильтиенса. Является обладателем двух Гран-при международного конкурса «Музыкальная весна в Санкт- Петербурге».
В 2002 г. стал создателем и руководителем московской барочной капеллы «Золотой век» (Golden Age). С 2004 года – солист «Оркестра Екатерины Великой» (Санкт-Петербург), в составе которого исполнил виолончельное соло в опере И. Маттезона «Борис Годунов». Сотрудничает с коллективами «Солисты Нижнего Новгорода», Хельсинкский барочный оркестр и др.
В качестве солиста выступал на фестивалях старинной музыки в Авиньоне (2005), Самаре (2007), Суоминлинне (Хельсинки, 2007), участвовал в Днях российской культуры во Франции (Иль де Франс, 2006) и других крупных международных акциях.
Последние пять лет является постоянным участником фестиваля «Early music» в Санкт-Петербурге. Гастролировал в России, Восточной и Западной Европе (Великобритания, Франция, Германия, Финляндия, Польша, Чехия, Словения, Италия, Швейцария, Китайская народная республика, Киргизия, Украина, Белоруссия, Ливан, Сирия, Иордания). Впервые в истории Юго-Восточной Азии исполнил сольную программу на барочной виолончели в Большом театре г. Шанхай (КНР).
Сотрудничает с такими выдающимися музыкантами, как А. Любимов, М. Росси (Италия), А. Шевченко, М. Успенская, Я. тер Линден (Голландия), М. Пьеробон (Италия), К. Фьюдж (Англия), Б. Чалог (Венгрия), П. Лампрехт (Германия), В. Гиельми (Италия), Дж. Гуэрини (Италия), Д. Фиор (Италия), А. Кискачи, Ф.Лафишева, Р. Позюмский и др.
Преподает барочную виолончель и исторический камерный ансамбль на музыкальном факультете Смольного университета свободных наук и искусств в Санкт-Петербурге.
На протяжении многих лет был учеником легендарного Ефима Гендлина. В разное время занимался с педагогами – И. Цаплиной, М. Флидерманом и А. Красильниковым. Совершенствовал свое мастерство под руководством видных европейских специалистов по игре на барочной виолончели – Брюно Коксе, Чарльза Медлама и Роэля Дильтиенса. Является обладателем двух Гран-при международного конкурса «Музыкальная весна в Санкт- Петербурге».
В 2002 г. стал создателем и руководителем московской барочной капеллы «Золотой век» (Golden Age). С 2004 года – солист «Оркестра Екатерины Великой» (Санкт-Петербург), в составе которого исполнил виолончельное соло в опере И. Маттезона «Борис Годунов». Сотрудничает с коллективами «Солисты Нижнего Новгорода», Хельсинкский барочный оркестр и др.
В качестве солиста выступал на фестивалях старинной музыки в Авиньоне (2005), Самаре (2007), Суоминлинне (Хельсинки, 2007), участвовал в Днях российской культуры во Франции (Иль де Франс, 2006) и других крупных международных акциях.
Последние пять лет является постоянным участником фестиваля «Early music» в Санкт-Петербурге. Гастролировал в России, Восточной и Западной Европе (Великобритания, Франция, Германия, Финляндия, Польша, Чехия, Словения, Италия, Швейцария, Китайская народная республика, Киргизия, Украина, Белоруссия, Ливан, Сирия, Иордания). Впервые в истории Юго-Восточной Азии исполнил сольную программу на барочной виолончели в Большом театре г. Шанхай (КНР).
Сотрудничает с такими выдающимися музыкантами, как А. Любимов, М. Росси (Италия), А. Шевченко, М. Успенская, Я. тер Линден (Голландия), М. Пьеробон (Италия), К. Фьюдж (Англия), Б. Чалог (Венгрия), П. Лампрехт (Германия), В. Гиельми (Италия), Дж. Гуэрини (Италия), Д. Фиор (Италия), А. Кискачи, Ф.Лафишева, Р. Позюмский и др.
Преподает барочную виолончель и исторический камерный ансамбль на музыкальном факультете Смольного университета свободных наук и искусств в Санкт-Петербурге.