Портретная галерея Большой каменной оранжереи, ул. Юности, 2, стр. 7
"Багаж графа Шереметева" — это история о том, как молодой граф, вернувшись из четырехлетней поездки по Европе, получил в подарок от отца театр в Кусково. Чемодан его был до отказа забит модной тогда музыкой: он явно задумал сделать свой театр не хуже парижского. В программе — произведения А. Гретри, П.-А. Монсиньи, К.В. Глюка, Й. Гайдна, Д. Чимарозы, Дж. Сарти.
Молодой Николай Петрович Шереметев, в 1773 году вернувшись из четырёхлетней поездки по европейским странам и получив от отца в распоряжение крепостной театр в Кусково, очевидно, был намерен посостязаться в музыкальной жизни ни много ни мало с самим Парижем, в те времена культурным центром Европы.
Багаж, привезённый Шереметевым домой, составляли не только полученные знания и сформировавшиеся художественные вкусы, но и — уже не образно, а материально — ноты. После возвращения граф в переписке продолжал общение с Иваром, виолончелистом Королевской академии музыки, у которого брал уроки в Париже. В письмах от просил Ивара присылать ему «…пьесы модные, красивые, имеющие успех и легко исполняемые на нашем маленьком театре». Ивар охотно исполнял просьбу графа, а помимо нотных посылок давал рекомендации, например, упоминая Гайдна как автора лучших образцов инструментальной музыки.
В программе — произведения А. Гретри, П.-А. Монсиньи, К.В. Глюка, Й. Гайдна, Д. Чимарозы, Дж. Сарти — музыка, привезённая из Парижа самим графом Шереметевым и присылавшаяся ему его парижским учителем, та, что исполнялась в усадьбе Кусково силами артистов шереметевского театра, а если и не только она, то такая, которую могли бы послать ему мы сами, окажись в те времена друзьями графа.
Программа построена как три камерные мини-оперы, которые мы собрали на манер пастиччо. Каждая начинается с инструментального произведения — как любая опера начинается с симфонии или увертюры, в каждой есть ария Главной Героини — драматическая, выходная или характерная, — для инструментальных интермеццо мы используем танцевальные жанры (то, что французы называли оперой, часто было в не меньшей степени и балетом), а в финалах звучат куплеты романсов-водевилей, которыми изобиловали парижские комические оперы того времени, а многие из них звучали и в Кусково.
Ансамбль старинной музыки L’Aspetto Musicale
Елизавета Белоконь – сопрано; Ольга Жукова – скрипка; Александр Волков – поперечная и продольная флейты; Агафия Сердюкова – виолончель; Маргарита Корешкова – клавесин
6+
С вопросами по концерту, включая оформление/возврат билетов, обращаться: +79636200126