+7 495 375 31 31 Логотип

Перед прогулкой по музею рекомендуем ознакомиться с разделом "Самостоятельное посещение"

x
8 июня, суббота, 17:00

Бах и его время

Исполнитель:

Даниэль Зарецкий, орган

 

Программа:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)

Прелюдия и фуга до мажор, BWV 545

Четыре хоральные фантазии:

“Nun komm der heiden Heiland”, BWV 659

“Komm heiliger Geist”, BWV 651

“Kyrie, Gott Vater in Ewigkeit”, BWV 669

“Wir glauben all an einen Gott”, BWV 680

Прелюдия и фуга си минор, BWV 544

Дитрих Букстехуде (1637–1707)

Хоральная прелюдия “Komm heiliger Geist”, BuxWV 199

Канцонетта соль мажор, BuxWV 171

Николаус Брунс (1665–1697)

Прелюдия и фуга соль минор

Георг Бём (1661–1733)

Хоральная партита “Ach wie nichtig, ach wie flüchtig”

Хоральная прелюдия “Vater unser im Himmelreich”

Прелюдия и фуга до мажор

 

Даниэль Зарецкий – один из ведущих отечественных органистов, заслуженный артист России, лауреат Международного конкурса органистов в Германии, профессор Санкт-Петербургской консерватории, обладатель титула «Органист года» – представит концептуальную программу под названием «Бах и его время».

Наследие Иоганна Себастьяна Баха – недосягаемая вершина в истории европейского органного искусства. Но уникальный талант композитора не смог бы развиться сам по себе. К моменту появления Баха на свет в Германии уже существовали самобытные музыкальные традиции, и именно опыт целой плеяды выдающихся мастеров – старших современников – послужил благодатной основой для стремительного роста, раскрытия и совершенствования его дара. 

Одним из таких мастеров был Дитрих Букстехуде. По легенде двадцатилетний Бах прошел пешком 400 км из Арнштадта в Любек, чтобы послушать игру величайшего органиста того времени и взять у него несколько уроков. Высоко, по воспоминаниям одного из сыновей, Бах ценил и яркого представителя северонемецкой органной школы Николауса Брунса, тратя часы на изучение его партитур. С Георгом Бёмом Бах и вовсе был знаком лично: в Люнебурге, куда пятнадцатилетний Иоганн Себастьян приехал для обучения в вокальной школе св. Михаила и где в то время жил Бём, юный музыкант не только регулярно посещал выступления местной знаменитости, но брал у него уроки. Их общение продолжалось еще много лет, вплоть до самой смерти Бёма в 1733 году.

В концерте «Бах и его время» публика услышит произведения всех четырех авторов, получив уникальную возможность воссоздать музыкальный контекст той эпохи.  Откроют программу опусы Иоганна Себастьяна Баха – его малые инструментальные циклы прелюдий и фуг, а также хоральные фантазии. А во второй части вечера слушателям предстоит знакомство с музыкой Дитриха Букстехуде, Николауса Брунса и Георга Бёма.