Исполнитель:
Даниэль Зарецкий, орган
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Прелюдия и фуга до мажор, BWV 545
Четыре хоральные фантазии:
“Nun komm der heiden Heiland”, BWV 659
“Komm heiliger Geist”, BWV 651
“Kyrie, Gott Vater in Ewigkeit”, BWV 669
“Wir glauben all an einen Gott”, BWV 680
Прелюдия и фуга си минор, BWV 544
Дитрих Букстехуде (1637–1707)
Хоральная прелюдия “Komm heiliger Geist”, BuxWV 199
Канцонетта соль мажор, BuxWV 171
Николаус Брунс (1665–1697)
Прелюдия и фуга соль минор
Георг Бём (1661–1733)
Хоральная партита “Ach wie nichtig, ach wie flüchtig”
Хоральная прелюдия “Vater unser im Himmelreich”
Прелюдия и фуга до мажор
Даниэль Зарецкий – один из ведущих отечественных органистов, заслуженный артист России, лауреат Международного конкурса органистов в Германии, профессор Санкт-Петербургской консерватории, обладатель титула «Органист года» – представит концептуальную программу под названием «Бах и его время».
Наследие Иоганна Себастьяна Баха – недосягаемая вершина в истории европейского органного искусства. Но уникальный талант композитора не смог бы развиться сам по себе. К моменту появления Баха на свет в Германии уже существовали самобытные музыкальные традиции, и именно опыт целой плеяды выдающихся мастеров – старших современников – послужил благодатной основой для стремительного роста, раскрытия и совершенствования его дара.
Одним из таких мастеров был Дитрих Букстехуде. По легенде двадцатилетний Бах прошел пешком 400 км из Арнштадта в Любек, чтобы послушать игру величайшего органиста того времени и взять у него несколько уроков. Высоко, по воспоминаниям одного из сыновей, Бах ценил и яркого представителя северонемецкой органной школы Николауса Брунса, тратя часы на изучение его партитур. С Георгом Бёмом Бах и вовсе был знаком лично: в Люнебурге, куда пятнадцатилетний Иоганн Себастьян приехал для обучения в вокальной школе св. Михаила и где в то время жил Бём, юный музыкант не только регулярно посещал выступления местной знаменитости, но брал у него уроки. Их общение продолжалось еще много лет, вплоть до самой смерти Бёма в 1733 году.
В концерте «Бах и его время» публика услышит произведения всех четырех авторов, получив уникальную возможность воссоздать музыкальный контекст той эпохи. Откроют программу опусы Иоганна Себастьяна Баха – его малые инструментальные циклы прелюдий и фуг, а также хоральные фантазии. А во второй части вечера слушателям предстоит знакомство с музыкой Дитриха Букстехуде, Николауса Брунса и Георга Бёма.