Французский стиль в музыке барокко довольно сдержан, особенно по сравнению с итальянским. Более скромные украшения, практически вся орнаментика зафиксирована в нотах. Однако, французская барочная музыка пронизана галантностью и изяществом. Причудливые трели и мелодические обороты пленяют своей изысканностью.
Элизабет Жаке де ла Герр - клавесинистка и композитор, которая в пятилетнем возрасте восхитила своим талантливым исполнением самого короля Людовика XIV, была приглашена и работала придворным композитором при дворе короля и покинула эту должность после замужества. Элизабет Жаке де ла Герр - первая женщина во Франции, написавшая оперу ("Кефал и Прокрида").
Жан-Фери Ребель - композитор и скрипач. Ученик самого Жана Батиста Люлли - "короля французской барочной музыки". Ребель был музыкальным руководителем Королевской академии музыки и придворных балетных представлений. Также он играл в знаменитом оркестре "24 скрипки короля", а затем получил должность придворного "композитора камерной музыки". Жан-Фери Ребель первым стал сочинять " танцевальные симфонии" – так он называл балеты без пения. И конечно же, изящные танцевальные жанры не могли не найти отражения в прочих сочинениях композитора.
Жан-Филипп Рамо известен в основном как светский композитор. Практически несвойственные для французского стиля эксперименты он воплощает в своём клавесинном творчестве. Рамо создал огромное количество ярких и эффектных музыкально-театральных произведений, среди которых знаменитая опера-балет "Галантные Индии". В то время словом «Индии» (именно так, во множественном числе) было принято называть любые далёкие заморские земли и экзотические неведомые страны.
Музыку этих и других композиторов можно услышать на концерте, где у слушателей будет уникальная возможность погрузиться в атмосферу галантности и изящества.
Исполнители:
Марина Шиганова (барочная скрипка)
Никита Засыпкин (барочная виолончель)
Валерий Харламов (клавесин)
Возрастное ограничение: 0+
Телефон для справок: +7 928 4585445