+7 495 375 31 31 Логотип

Перед прогулкой по музею рекомендуем ознакомиться с разделом "Самостоятельное посещение"

x
2 марта, воскресенье, 15:00

I Colori degli Affetti: эмоции в цвете

Портретная галерея Большой каменной оранжереи, Ул. Юности, д. 2, стр. 7

Любовь, гнев, восторг, отчаяние… Кому из нас не знакомы эти эмоции? Человеческие чувства находили отклик в искусстве во все времена, но в эпоху барокко в музыкальном творчестве они вышли на передний план. А новые художественные цели порождают и новые средства выразительности — риторические фигуры, тональности, гармонические обороты, — которые постепенно систематизируются и ложатся в основу целой концепции — Теории аффектов. Искусно пользуясь всем этим, музыка разворачивает перед нами богатый спектр самых разных, порой противоположных и противоречивых эмоций, следуя за поэтическим словом в вокальных произведениях, но справляясь и без него — в инструментальных. Для нашей программы мы выбрали музыку Монтеверди, Кальдары, Генделя, Телемана и других композиторов XVII-XVIII веков. Мы обратились к разным периодам эпохи, чтобы вы могли наиболее ярко ощутить всю полноту и многогранность барочных аффектов и погрузиться в бездонные глубины человеческой души.

 

Ансамбль старинной музыки L’Aspetto Musicale Елизавета Белоконь ◦ сопрано, Ольга Жукова ◦ барочная скрипка, Александр Волков ◦ барочные флейты, Агафия Сердюкова ◦ барочная виолончель, Маргарита Корешкова ◦ клавесин

Программа:

 Жан-Батист Друар де Буссе (1662–1725) “Pourquoi doux Rossignol” для голоса и continuo из цикла “Airs sérieux et à boire”, сборник XIV (1697)

Клаудио Монтеверди (1567–1643) “Et è pur dunque vero”, SV 250 для голоса, одного инструмента и continuo из сборника “Scherzi musicali” (1632)

Антуан Форкре (1672 – 1745) La Marella из сюиты №4 соль минор для клавесина соло из сборника “Pièces de viole” (1747) переложение для клавесина Жана-Батиста Форкре (16799– 1782)

 Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Ария “Son come navicella” для сопрано и continuo из кантаты “Lungi dal mio bel nume”, HWV 127a (1708)

Георг Филипп Телеман (1681–1767) Соната на 4 [инструмента] ре минор, TWV 43:d3 для поперечной флейты, скрипки, фагота [или виолончели] и continuo

Клаудио Монтеверди (1567 – 1643) “Amor” из мадригала “Lamento della ninfa”, SV 163 для 4 голосов и basso continuo из сборника “Madrigali Guerrieri et Amorosi” (1638)

Сальваторе Ланцетти (1710–1780) Grave соль минор для виолончели и баса из манускрипта “Piece pour le violoncelle Del Signor Lanchetty”

Жан-Филипп Рамо (1683–1764) Ария Фани “Viens, Hymen” для сопрано, поперечной флейты и скрипки из оперы “Les Indes Galantes” (Париж, 1735)

Барбара Строцци (1619–1677) [Ариетта] “La vendetta” для сопрано, двух инструментов и continuo из сборника “Cantate, ariette e duetti”, Op. 2 (Венеция, 1651)

Джованни Батиста Фонтана (1619–1677) Соната № 2 ре мажор, F 1475.02 для скрипки и continuo из сборника “18 сонат на 1, 2, 3 инструмента” (1641)

Антонио Кальдара (1670–1736) Ария “Se pur costante sei” для сопрано, поперечной флейты, шалюмо и continuo из кантаты "Non v'è pena ne l’amore” (ок. 1700)

Антонио Сарторио (1630 – 1680) Ария Клеопатры “Quando voglio, con un vezzo” для сопрано, 2 х инструментов и basso continuo из оперы “Юлий Цезарь в Египте” (Венеция, 1676)