Усадьба «Кусково», архитектурный ансамбль которой начал возводиться во второй половине XVIII века, самой продолжительностью своей истории настраивает на «диалог эпох». В усадебном комплексе, в работах над которым принимали участие русские и голландские мастера, где французский регулярный парк с расположенным в нем дворцовым комплексом органично переходит в английский парк, тема «диалога эпох», органично перерастающая в тему «диалога культур», становится особенно наглядной.
Не менее наглядна и программа концерта Александра Гиндина, основанная на эффектной метафоре - «времён связующая нить». Имя Баха, автора знаменитой Чаконы из скрипичной партиты соединено здесь с именем Ферруччо Бузони, австрийского пианиста и композитора, сделавшего транскрипцию баховского шедевра уже в начале ХХ века. Еще более смелым образом соединены лирические миниатюры Грига с фортепианной лирикой Рахманинова. А в конце вечера после каденции Рахманинова к Венгерскому танцу Листа слушателей ждет роскошный листовский парафраз на темы оперы Верди «Риголетто». Всё – чтобы создалось впечатление, что музыка прорастает сквозь века, совсем как здешние деревья, отражаемые в запрудах кусковского парка.
Программа:
И. С. Бах, Ф. Бузони – «Чакона» ре минор BWV 1004
Э. Григ – Лирические пьесы ор. 38:
1. Колыбельная (Berceuse)
2. Народная песня (Folkevise)
3. Мелодия (Melodi)
4. Норвежский танец (Malling)
5. Народный танец (Springdans)
6. Элегия (Elegi)
7. Вальс (Vals)
8. Канон (Kanon)
Э. Григ – Лирические пьесы ор. 43:
1. Бабочка (Sommerfugl)
2. Одинокий странник (Ensom vandrer)
3. На родине (I hjemmet)
4. Маленькая птичка (Smagfugl)
5. Эротическая (Erotikk)
6. К весне (Til våren)
С. В. Рахманинов – «Элегия» op. 3 № 1
– «Баркарола» ор. 10 № 3
– «Сирень» (авторская транскрипция для фортепиано) op. 21 № 5
– «Этюд-картина» до-диез минор ор. 33 № 8
Ф. Лист – Венгерская рапсодия № 2 (каденция С. В. Рахманинова) S.244/2
Дж. Верди – Ф. Лист – Концертная парафраза на тему из оперы «Риголетто» для фортепиано S. 434
Заслуженный артист России Александр Гиндин (фортепиано)