Рахманинов и Скрябин. Трудно представить себе две натуры столь противоположные, какими были два выдающихся русских композитора и пианиста. Они были рождены в одно время, в одном городе – Москве, и начинали обучение у известного педагога Николая Зверева. И несмотря на все это — всю жизнь они редко встречались и никогда не дружили.
Современники постоянно сравнивали и противопоставляли их манеру игры и стиль исполнения: «львиная лапа» Рахманинова и «ласкающая рука» Скрябина. Первый считал, что пальцы должны «прорастать» в клавиши насквозь, а второму было ближе «парение» над клавиатурой. Скрябин был всегда настолько уверен в своей неоспоримой гениальности, и это считалось аксиомой. Рахманинов напротив, вел себя скромно, несмотря на мировую известность. С момента создания Третьей симфонии («Божественной поэмы») Скрябин совершенно искренне считал себя уже величайшим творцом из всех бывших, настоящих и будущих, и обязан был стать последним композитором, потому, что его «Мистерия» должна было вызвать мировой катаклизм и вся вселенная должна была сгореть в огне преображения.
Рахманинов:
Избранное из цикла 9 этюдов- картин для фортепиано ор. 33
№ 2 до мажор
№ 3 до минор
№ 5 ре минор
№ 6 ми-бемоль минор
№ 7 ми-бемоль мажор
Шесть романсов op. 38, на стихи поэтов-символистов
– «Ночью в саду у меня», ст. А .Блока
– «К ней», ст. А. Белого
– «Маргаритки» ст. И. Северянина
– «Крысолов» ст. В. Брюсова
– «Сон» ст. Ф. Сологуба
– «Ау» ст. К. Бальмонта
Скрябин:
Избранное из цикла 12 этюдов для фортепиано, ор. 8
Соната для фортепиано № 3 фа-диез минор, ор. 23
Исполнители:
Екатерина Смолина (сопрано)
Евгений Стародубцев (фортепиано)
Возрастное ограничение 6+
Билеты: 600-2000 руб.
Телефон для справок: +7 495 612 22 80