Исполнители:
Елена Лопухина (сопрано)
Ирина Павлихина (скрипка)
Рустам Комачков (виолончель)
Евгений Стародубцев (фортепиано)
Ведущий – Андрей Лавинский
Феномен смены времён года вдохновлял и художников, и поэтов, и, конечно, композиторов. Примером тому программа, представляющая эту тему в прочтении русского классика Петра Чайковского, представителя новой фольклорной волны Валерия Гаврилина и гения танго – Астора Пьяццоллы.
Композиторы совсем по-разному подошли к одной и той же идее. Чайковский посвятил каждому месяцу отдельную пьесу. Гаврилин сосредоточился на контрастном движении от зимы к лету. А Пьяццолла показал «жизнь человека» в меняющейся картинке природы.
Попробуйте услышать настолько разные «Времена года» и понять: что вам ближе – тонкая чувственность, контраст настроений или ощущение неизменности человека?
Программа:
П. Чайковский – «Времена года» 12 характеристических пьес для фортепиано (1875-1876):
Январь. У камелька.
Февраль. Масленица.
Март. Песня жаворонка.
Апрель. Подснежник.
Май. Белые ночи.
Июнь. Баркаролла.
Июль. Песня косаря.
Август. Жатва.
Сентябрь. Охота.
Октябрь. Осенняя песня.
Ноябрь. На тройке.
Декабрь. Святки
В. Гаврилин – цикл песен «Времена года» (1969):
Зима (cлова народные)
Весна (cлова народные)
Лето 1 (cлова народные)
Лето 2 (cлова народные)
Осень (на сл. С. Есенина)
А. Пьяццолла – «Времена года в Буэнос-Айресе» (Las cuatro estaciones portenos) для скрипки, виолончели и фортепиано (1968):
Осень в Буэнос-Айресе (Otoño Porteño)
Зима в Буэнос-Айресе (Invierno Porteño)
Весна в Буэнос-Айресе (Primavera Porteño)
Лето в Буэнос-Айресе (Verano Porteño)