+7 495 375 31 31 Логотип

Перед прогулкой по музею рекомендуем ознакомиться с разделом "Самостоятельное посещение"

x
13 августа, воскресенье, 17:00

Классика в Кусково. Времена года

Исполнители:

Елена Лопухина (сопрано)

 

Ирина Павлихина (скрипка)

 

Рустам Комачков (виолончель)

Евгений Стародубцев (фортепиано)

Комачков и Старобудцев

 

Ведущий – Андрей Лавинский

 

Феномен смены времён года вдохновлял и художников, и поэтов, и, конечно, композиторов. Примером тому программа, представляющая эту тему в прочтении русского классика Петра Чайковского, представителя новой фольклорной волны Валерия Гаврилина и гения танго – Астора Пьяццоллы.

Композиторы совсем по-разному подошли к одной и той же идее. Чайковский посвятил каждому месяцу отдельную пьесу. Гаврилин сосредоточился на контрастном движении от зимы к лету. А Пьяццолла показал «жизнь человека» в меняющейся картинке природы.

Попробуйте услышать настолько разные «Времена года» и понять: что вам ближе – тонкая чувственность, контраст настроений или ощущение неизменности человека?

Программа:

П. Чайковский – «Времена года» 12 характеристических пьес для фортепиано (1875-1876):

Январь. У камелька.

 Февраль. Масленица.

Март. Песня жаворонка.

Апрель. Подснежник.

Май. Белые ночи.

Июнь. Баркаролла.

Июль. Песня косаря.

Август. Жатва.

Сентябрь. Охота.

Октябрь. Осенняя песня.

Ноябрь. На тройке.

Декабрь. Святки

В. Гаврилин – цикл песен «Времена года» (1969):

Зима (cлова народные)

Весна (cлова народные)

Лето 1 (cлова народные)

Лето 2 (cлова народные)

Осень (на сл. С. Есенина)

А. Пьяццолла – «Времена года в Буэнос-Айресе» (Las cuatro estaciones portenos) для скрипки, виолончели и фортепиано (1968):

Осень в Буэнос-Айресе (Otoño Porteño)

Зима в Буэнос-Айресе (Invierno Porteño)

Весна в Буэнос-Айресе (Primavera Porteño)

Лето в Буэнос-Айресе (Verano Porteño)