+7 495 375 31 31 Логотип

Перед прогулкой по музею рекомендуем ознакомиться с разделом "Самостоятельное посещение"

x
11 марта, суббота, 15:00

Органные вечера в Кусково. Блеск и глубина

Сложный по своему устройству, могущественный в своём многообразии орган всегда поражает своими возможностями, а блестящая виртуозная игра органиста одновременно на нескольких клавиатурах для рук и на клавиатуре для ног, мастерское владение множеством тембров-регистров удивляет и восхищает слушателей . Но в то же время, несомненно, орган имеет и образ инструмента-носителя глубоких религиозных смыслов. В программе "Блеск и глубина" представлены две этих грани древнейшего музыкального инструмента. 
 
Откроет концерт трехчастный цикл Токката, адажио и фуга - один из шедевров Иоганна Себастьяна Баха(1685-1750).
Виртуозная Токката с роскошным соло педали, молитвенное Адажио и оригинальная Фуга требует большой ловкости от исполнителя. 
 
Одно из ярчайших произведений эпохи Барокко - Концерт для двух солирующих скрипок Антонио Вивальди (1678-1741), который мастерски аранжировал для органа Иоганн Себастьян Бах, блестяще демонстрирует технические возможности органа и исполнителя.
 
"Пассакалья" австрийца Георга Муффата (1653-1704) - один из лучших образцов этого жанра - вариаций, основанных на непрерывно повторяющейся линии движения баса- остинато, написан для исполнения на клавесине или органе и исполняется только руками. 
А вот знаменитая "Астурия" (из цикла "Испанская сюита") Исаака Альбениса (1860-1909), в оригинале сочинённая для фортепиано, в переложении для органа представляет собой пьесу, в которой в качестве основной техники исполнения очень убедительно используется виртуозная игра ногами. 
 
Знаменитое сочинение французского композитора Сезара Франка (1822-1890) "Прелюдия, фуга и вариация" открывает иную страницу органного репертуара- романтического, невероятно трогательного, но находящегося в системе традиции органной музыки эпохи Барокко.
Токката из "Готической сюиты"  (1895) Леона Бёльмана (1862-1897)- яркий пример позднеромантической французской органной музыки. В этой музыке оживают  величественные соборы с устремленными к небу шпилями, украшенные каменной резьбой и горгульями. 
Монументальная, наполненная множеством символов "Пассакалья" Иоганна Себастьяна Баха - абсолютный шедевр этого жанра и органной музыки вообще.
 
Программа: 
И. С. Бах Токката, адажио и фуга До-мажор
Г. Муффат Пассакалья соль-минор
И. С. Бах-А. Вивальди Концерт ля-минор
И. Альбенис Астурия
С. Франк Прелюдия, фуга и вариация
Л. Боэльман Токката из " Готической сюиты"
И. С. Бах Пассакалия до минор
 
Мария Лесовиченко обучалась у замечательных российских органистов - у Наталии Багинской в Новосибирском музыкальном лицее (колледже) и у Алексея Шмитова в Московской государственной консерватории и в ассистентуру-стажировку МГК. Также занималась клавесином у Анны Недоспасовой, Алексея Шевченко и Марии Успенской.

В годы учёбы регулярно проходила мастер-классы западно-европейских музыкантов и ездила на стажировки в органные академии в Голландию, Германию, Австрию, Италию.
Постоянно выступает как концертный органист во многих городах России (Калининград, Москва, Санкт-Петербург, Мурманск, Челябинск, Новосибирск и др.), а также в Казахстане, Латвии, Испании, Австрии,Голландии.
Лауреат многих значимых международных органных конкурсов - конкурс имени М.Л.Таривердиева, конкурс имени В.Ф.Одоевского, конкурс "Soli Deo Gloria" и другие.
Также Мария преподаёт в Колледже имени Ф.Шопена в Москве, где ведёт класс дополнительного инструмента для пианистов - орган (с 2020 года в декретном отпуске).
Продолжительное время выступает и организовывает выступления коллег в Доме учёных Пущино, где установлен личный инструмент Марии ,электронный орган фирмы "Viscount".
В августе 2022 года Мария организовала проведение органного фестиваля "Звезды над Окой" в Пущине.