Величие Баха – композитора полностью открылось музыкантам спустя два поколения. Для последователей Баха лидирующим жанром в его творчестве стала органная музыка. Феликс Мендельсон-Бартольди наследует ее одухотворенную логику. Ференцу Листу ближе свобода и яркость фантазии. Иоганнес Брамс завершает свое творчество циклом одиннадцати хоральных прелюдий, в последней из которых звучит одна из тем «Страстей по Матфею» Иоганна Себастьяна Баха. Роберт Шуман самым первым среди романтиков увековечил монограмму BACH в цикле фуг.
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Прелюдия и Фуга соль мажор BWV 541
Иоганнес Брамс (1833-1897)
Прелюдия и Фуга соль минор, WoО 10
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Хоральная обработка «Vater unser im Himmelreich», BWV 682 (Отче наш)
Феликс Мендельсон (1809-1847)
Соната Ор.65 N6 ре минор (на тему хорала «Отче наш»):
Choral - Andante sostenuto - Allegro molto - Fuga - Finale (Andante)
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Фуга (Жига) соль мажор, BWV 577
Роберт Шуман (1819-1856)
Фуги на тему BACH Op.60:
N II (Lebhaft)
N III (Mit sanften Stimmen)
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Фантазия соль мажор BWV 572
Ференц Лист (1812-1886)
Фантазия и Фуга на тему BACH