+7 495 375 31 31 Логотип

Перед прогулкой по музею рекомендуем ознакомиться с разделом "Самостоятельное посещение"

x
20 июля, среда, 19:00

Органные вечера в Кусково. BACH. Марина Вяйзя

Трудно поверить, что И.С. Баха при жизни не считали крупным композитором. В неписаной «табели о рангах» немецкой музыки своего поколения он никогда не поднимался выше пятого или шестого места. В то же время, для современников он был, безусловно, не имеющим себе равных мастером игры на органе.

 

Величие Баха – композитора полностью открылось музыкантам спустя два поколения. Для последователей Баха лидирующим жанром в его творчестве стала органная музыка. Феликс Мендельсон-Бартольди наследует ее одухотворенную логику. Ференцу Листу ближе свобода и яркость фантазии. Иоганнес Брамс завершает свое творчество циклом одиннадцати хоральных прелюдий, в последней из которых звучит одна из тем «Страстей по Матфею» Иоганна Себастьяна Баха. Роберт Шуман самым первым среди романтиков увековечил монограмму BACH в цикле фуг.

 

 

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) 

Прелюдия и Фуга соль мажор BWV 541

Иоганнес Брамс (1833-1897) 

Прелюдия и Фуга соль минор, WoО 10

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) 

Хоральная обработка «Vater unser im Himmelreich», BWV 682 (Отче наш)

Феликс Мендельсон (1809-1847)

Соната Ор.65 N6 ре минор (на тему хорала «Отче наш»):

Choral - Andante sostenuto - Allegro molto - Fuga - Finale (Andante)

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) 

Фуга (Жига) соль мажор, BWV 577

Роберт Шуман (1819-1856)       

Фуги на тему BACH Op.60:

N II (Lebhaft) 

N III (Mit sanften Stimmen) 

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) 

Фантазия соль мажор BWV 572

Ференц Лист (1812-1886)

Фантазия и Фуга на тему BACH