Но больше всего, на фоне благородного собрания сочинений, изумляет «Песенка веселого покойника». «Ах, мой милый Августин» — известная австрийская песня, ставшая народной. Её авторство приписывается некоему певцу и сочинителю Августину Н. Пристрастие к горячительным напиткам чуть не погубило талантливого музыканта, чьё «второе рождение» случилось, когда во время чумы 1678–1679 годов его чуть не похоронили вместе с жертвами эпидемии.
В Вене, на Августинплатц стоит памятник человеку с удивительной судьбой. В руках он держит волынку и озирается. Создается впечатление, что он быстро шагает, будто торопится спрятаться от неприятностей. Уж чего–чего, а неприятностей в жизни ему хватило.
В финале концерта — убедительный музыкальный эксперимент. «Весна» из «Времен года» А. Вивальди в переложении для балалайки и органа.
Николай Ковалевич – балалайка (Санкт-Петербург)
Сергей Силаевский – орган (Санкт-Петербург)
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Фантазия G-dur, BWV 572
Дитрих Букстехуде (1637–1707)
Чакона e-moll, BuxWV 160
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)
Соната C-dur в 3-х частях, K.V. 545
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Фантазия c-moll, BWV 537/I
Тарквинио Мерула (1595–1665)
Чакона op. 12 №20
Иоганн Готфрид Мютель (1728–1788)
Фантазия g-moll
Вениамин Пуховой
"Песенка веселого покойника и нескучные вариации" (вариации на тему лендлера "Ах, мой милый Августин»)
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)
Andante fis-moll, KV 488 /II
Антонио Вивальди (1678–1741)
Концерт La Primavera / Весна, RV 269 (из цикла концертов «Времена года»), в трех частях:
I. Allegro (Giunt’é la Primavera) - II. Largo (il Carparo che dorme) - III. Allegro (Danza pastorale)