+7 495 375 31 31 Логотип

Перед прогулкой по музею рекомендуем ознакомиться с разделом "Самостоятельное посещение"

x
20 октября, воскресенье, 15:00

Органные вечера в Кусково. Барокко в ре миноре. Елена Привалова

Портретная галерея Большой каменной оранжереи

 

Программа:

Дитрих Букстехуде

Токката ре минор, BuxWV155

Антонио Вивальди - Иоганн Себастьян Бах

Концерт ре минор, BWV596:

1. Allegro - Grave - Fuga

2. Lagro e spicatto

3. Allegro

Дитрих Букстехуде

Пассакалия ре минор, BuxWV168

Иоганн Себастьян Бах

Токката и фуга ре минор (Дорийская), BWV538

Георг Бём

Хоральная прелюдия «Отец наш в небесном царстве»

Алессандро Марчелло - Иоганн Себастьян Бах

Концерт ре минор, BWV974

Allegro / Adagio / Allegro

Иоганн Себастьян Бах

Токката и фуга ре минор, BWV565

Каждый концерт выдающейся органистки, лауреата всероссийской премии «Органист года-2021» Елены Приваловой – яркое событие, филигранно исполненный замысел, отточенный до мельчайших нюансов. И в этом концерте смелая и неожиданная идея – выбор единой тональности для концерта – воплотилась в увлекательном путешествии по музыке эпохи барокко. В программе прозвучат наиболее любимые и известные шедевры органной музыки: токкаты и фуги Иоганна Себастьяна Баха, а также его транскрипции сочинений Алессандро Марчелло и Антонио Вивальди; произведения Дитриха Букстехуде и Георга Бёма.

Тональность ре минор, связующая нить вечера, по Кристиану Шубарту (трактат «Идеи к музыкальной эстетике» начала 19 века) полна меланхоличной женственности. Но достаточно услышать первые монументальные аккорды и пассажи токкаты Букстехуде в безупречно-стильном исполнении Елены Приваловой, чтобы ощутить в тональности не меланхолию, а масштаб и суровое величие эпохи барокко.

Не случайно в финале ре-минорного концерта прозвучит одно из любимых публикой сочинений Баха – токката и фуга BWV565. Органные токкаты Баха занимают особое место в репертуаре Елены Приваловой: в 2021 году на лейбле Quartz music был выпущен диск, высоко оцененный экспертами и критиками: все органные токкаты И.С. Баха на органе Домского собора. «Привалова пытается возродить монументально мускулистую игру Баха той эпохи. Если таково было ее намерение, то она блестяще преуспела, и я счастлив просто сидеть сложа руки и наслаждаться этим сказочно мускулистым звуком» (Gramophone).