Исполнитель:
Елена Привалова, орган
Программа:
Дитрих Букстехуде (1637–1707)
Прелюдия фа-диез минор, BuxWV 146
Пассакалия ре минор, Bux WV161
Антонио Вивальди (1678–1741) – Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Концерт ля минор, BWV 593
1 Allegro 2. Adagio 3. Allegro
Иоганн Себастьян Бах
Хоральная прелюдия “Herr Gott, nun schleuß den Himmel auf”, BWV 617
Антонио Вивальди – Иоганн Себастьян Бах
Концерт ре минор, BWV 596:
1. Allegro-Grave-Fuga 2. Lagro e spicatto 3. –
Иоганн Себастьян Бах
Хоральная прелюдия “Nun komm, der Heiden Heiland”, BWV 659
Дитрих Букстехуде
Прелюдия соль минор, BuxWV 149
Известная российская органистка, музыковед и радиоведущая, лауреат всероссийской премии «Органист года–2021» в номинации «Персона», художественный руководитель и директор фестиваля «Органные вечера в Кусково» Елена Привалова представит концертную программу «Гении барокко». Прозвучат сочинения трех прославленных композиторов – Дитриха Букстехуде, Иоганна Себастьяна Баха и Антонио Вивальди.
Дитрих Букстехуде снискал славу лучшего органиста своего времени. По одной из легенд, двадцатилетний Бах прошел пешком около 400 километров только ради того, чтобы услышать игру выдающегося музыканта. И хотя Баху было суждено превзойти своего старшего коллегу и наставника, в его органном творчестве прослеживается преемственность традиций Букстехуде, чье творчество стало одной из основ музыкального барокко. Его произведения прозвучат в начале и в конце вечера, образовав стилевую арку: концерт откроют Прелюдия фа-диез минор и Пассакалия ре минор, а его завершением станет Прелюдия соль минор.
Иоганн Себастьян Бах – непревзойденный гений, оставивший впечатляющее наследие, в котором орган занимает особое почетное место. Ведь именно орган был для композитора тем инструментом, при помощи которого он мог воплотить всю мощь своего таланта. В программу вошли его хоральные прелюдии, а также обработки для органа двух скрипичных концертов Антонио Вивальди – еще одного безусловного гения барокко, неистового «рыжего священника», с чьим именем связан расцвет жанра инструментального концерта. Иоганн Себастьян Бах хорошо знал творчество своего итальянского коллеги, свидетельством чему является обращение к образцам его музыки. Елена Привалова исполнит две знаменитые баховские транскрипции для органа инструментальных произведений Вивальди: прозвучат Концерт для минор, являющийся переложением Концерта для двух скрипок и оркестра, а также Концерт ре минор – переложение Концерта для двух скрипок и виолончели.