Солисты Барочной капеллы «Золотой век»
Александр Листратов - виолончель
Алексей Шевченко – орган
Иоганн Себастьян Бах (1685 - 1750) - Александр Зилоти (1863 - 1945)
Adagio для виолончели и фортепиано
Иоганн Вильгельм Мютель (1728 - 1778)
Фантазия ми бемоль мажор для органа
Иоганн Вильгельм Гесслер (1747 - 1833)
Пять пьес для органа
Сергей Сергеевич Прокофьев (1891 - 1953)
Неоконченная соната до диез минор для виолончели соло, ор. 133
Иоганн Себастьян Бах (1685 - 1750)
Прелюдия и фуга до минор, BWV 546
Оскар Верман (1840 - 1906)
Соната соль минор для виолончели и органа, op. 58
Andante sostenuto - Allegro
Andante
Allegro
Чем дальше от нас реальные события жизни веймарского органиста и лейпцигского «директора музыки», тем непостижимее становится величие творчества человека с самым коротким из всех музыкальных имен. Его эпоху уже давно не называют иначе, чем «эпоха Баха», творчество осознается как вершина музыки, а само имя — как некий сакральный знак.
Трудно и одновременно легко быть последователем великого музыканта. Современники отчетливо понимали, что превзойти его масштаб невозможно. Они следовали уже проложенными путями и стремились к совершенству.
В концертной программе прозвучат сочинения Иоганна Вильгельма Мютеля (1728–1778) и Иоганна Вильгельма Гесслера (1747–1833). Оба композитора весьма успешно продвигались в Риге, Санкт-Петербурге и Москве. Оба стали непосредственными предшественниками русской музыкальной школы.
Особый интерес может вызвать Неоконченная соната для виолончели Сергея Прокофьева и еще один виолончельный опус, созданный голландским композитором Оскаром Верманом.