Скрипачка Ирина Павлихина и органистка Екатерина Спиркина представляют программу, в которой лидирует жанр итальянского и немецкого концерта и сонаты. Этот «приветственный» жест из глубины веков дает слушателям возможность получить удовольствие от произведений трехсотлетней давности.
Внешне концерт образца XVII века мало чем отличается от сегодняшнего аналога. Те же три контрастные части и соревнование солирующего инструмента с оркестровой массой. В исполнительской версии Павлихиной — Спиркиной партия оркестра передана многотембровому органу. Этот прием замены оркестра обогащает жанровые и тембровые находки в концертах Вивальди. Его итальянские собратья Тартини и Перголези представлены в программе сонатами, форма и содержание которых также выдержаны в классических традициях.
Что касается представителей немецкой школы, то лидирует здесь, несомненно, И.С. Бах. В финале программы прозвучит его один из самых известных концертов для скрипки и оркестра (в переложении для органа) — Концерт a-moll, BWV 1041.
Исполнители:
Ирина Павлихина – скрипка
Екатерина Спиркина – орган
Программа:
Антонио Вивальди (1678-1741)
Концерт Соль мажор для скрипки и органа, RV310
Allegro
Largo
Allegro
Иоганн Готфрид Вальтер (1684-1748)
Концерт си минор для органа (по А.Вивальди RV 275)
Allegro
Adagio
Allegro
Джованни Баттиста Перголези (1710-1736)
Соната ля мажор для скрипки и органа
Presto
Larghetto
Allegro
Джузеппе Тартини (1692 - 1770)
Соната g-moll («Покинутая Дидона») для скрипки и органа
Adagio
Presto non troppo
Largo
Allegro commodo
Вольфганг Амадей Моцарт (1756-1791)
Адажио ми мажор, KV 261
Аллегро из Сонаты ля мажор, KV 305
Иоганн Себастьян Бах (1685 - 1750)
Концерт a-moll, BWV 1041
Allegro
Andante
Allegro assai