Исполнители:
Фатима Лафишева, барочная скрипка
Елена Агапова-Стрижакова, орган
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 532
Карл Филипп Эмануэль Бах (1714–1788)
Соната для скрипки и клавира ре мажор, Wq.72
1. Adagio mà non troppo 2. Allegro 3. Allegro
Иоганн Себастьян Бах
Чакона из Партиты № 2 ре минор для скрипки соло, BWV 1004
Карл Филипп Эмануэль Бах
Соната для органа фа мажор: 1. Allegro 2. Largo 3. Allegretto
Иоганн Себастьян Бах
Соната для скрипки и бассо континуо соль мажор, BWV 1021
1. Adagio 2. Vivace 3. Largo 4. Presto
Соната си минор для скрипки и органа, BWV 1014
1. Adagio
2. Allegro
3. Andante
4. Allegro
Программа «Музыка двух Бахов» посвящена творчеству немецкого композитора Иоганна Себастьяна Баха и второго из пяти его сыновей от первой жены Марии Барбары Карла Филиппа Эмануэля.
Во второй половине XVIII века «берлинский» или «гамбургский» Бах, как называли Карла Филиппа Эмануэля, был гораздо известнее своего отца: будучи одной из главных музыкальных фигур своего поколения, он оказал огромное влияние на формирование нового стиля – венского классицизма, сменившего барокко. «Он отец, мы – дети. Тот из нас, кто чего-либо стоит, научился у него», – писал о Карле Филиппе Эмануэле Моцарт. Восхищение и уважение его таланту не раз высказывал и Людвиг ван Бетховен.
С течением времени имя «берлинского» Баха ушло в тень, а величайший гений его отца Иоганна Себастьяна засиял на небосклоне европейской музыки яркой звездой. Проследить преемственность традиций и рождение новой стилистики на примере наследия обоих Бахов предлагают исполнительница на барочной скрипке Фатима Лафишева и органистка Елена Агапова-Стрижакова. Программа строится на контрастах: опусы отца и сына будут чередоваться, воссоздавая многогранный облик европейской музыкальной культуры XVIII столетия и знакомя слушателей с одним из самых именитых композиторов домоцартовской эпохи – Карлом Филиппом Эмануэлем Бахом.