Исполнитель:
Лада Лабзина, орган
Иоганн Каспар Керль (1627 – 1693)
Пассакалия ре минор
Георг Бём (1661 – 1733)
Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich («Наш Небесный Отец»)
Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750)
Прелюдия ми минор, BWV 533/1
Хоральная прелюдия Aus der Tiefe rufe ich («Из глубины я плачу»), BWV 745
Фуга ми минор, BWV 533/2
Микаэл Таривердиев (1931 – 1996)
Шесть хоральных прелюдий из цикла «Подражание старым мастерам», №№1-3, 5, 8, 9
Макс Регер (1873 – 1916)
Из цикла «Двенадцать пьес для органа», соч. 59:
1. Токката ре минор 2. Benediktus 3. Фуга ре мажор
Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750)
Хоральная прелюдия Nun komm der heiden Heiland («Гряди, Спаситель народов»), BWV 659
Пассакалия до минор, BWV 582
Название сольному концерту Лады Лабзиной – одной из ведущих представительниц российской органной школы, лауреата Всероссийского и международного конкурсов, главному органисту и хранителю органа Московского концертного зала «Зарядье» – дал цикл хоральных прелюдий для органа Микаэла Таривердиева. Фрагменты этого опуса стали смысловым центром концертной программы не случайно: Таривердиев, известный миллионам слушателей по музыке к знаменитым кинолентам, создал значительные произведения для органа. Сегодня все они занимают особое место в репертуаре исполнительницы, являясь своего рода ее «визитной карточкой».
Вечер откроют сочинения немецких композиторов XVII – середины XVIII столетий Иоганна Каспара Керля и Георга Бёма. Являясь выдающимися органистами своего времени, они оказали значительное влияние на Иоганна Себастьяна Баха, в творчестве которого органное исполнительство достигло небывалых высот.
Проследить связь времен можно будет, сравнив опусы «старых мастеров» Керля, Бема и Баха с музыкой их последователей. Одним из них был Макс Регер – немецкий композитор, дирижер и органист рубежа XIX – XX веков, создавший грандиозные полотна для органа, по сей день поражающие своей масштабностью и глубиной содержания. Хоральные прелюдии Микаэла Таривердиева станут еще одним пунктом путешествия во времени, показав претворение барочных традиций в творчестве композитора-неоклассика второй половины XX века. Завершат программу произведения Иоганна Себастьяна Баха, метафорически замыкая ход времени в точке наивысшего расцвета европейского органного искусства.