Какие инструменты можно считать совершенными? В западноевропейской музыке XVI – XVII веков орган, клавесин, гитара и теорба (басовая разновидность лютни) считались именно «совершенными». И вовсе не из-за красоты и стройности звучания, как можно было бы подумать, хотя это действительно так. А благодаря тому, что эти инструменты позволяли исполнять на них многоголосие.
В современной концертной практике услышать эти инструменты можно далеко не в каждом зале, а уж их сочетание и вовсе большая редкость – в основном они звучат в составе больших ансамблей, специализирующихся на исполнении старинной музыки.
Фестивальный вечер станет настоящим праздником «совершенных инструментов». Его подарят публике российская лютнистка, основатель и преподаватель «Первой лютневой школы» Марина Белова и известная органистка и клавесинистка Маргарита Еськина. Орган и клавесин, барочная гитара и теорба будут звучать как сольно, так и в ансамбле, с удивительным совершенством воссоздавая звучание отдаленных эпох, воплощенной в музыке композиторов эпохи Ренессанса и барокко из Франции, Италии, Германии, Англии и Испании.
STRUMENTI PERFETTI
(«Совершенные инструменты»)
Марина БЕЛОВА, барочная гитара, теорба
Маргарита ЕСЬКИНА, клавесин-оттавино, орган
Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750)
Прелюдия и фуга соль мажор, BWV 550
Франсуа ле Кок (1685 – 1729)
Сюита ля минор
1. Sarabande
2. Air allegro
3. Passacaille
Джованни Пикки (1571 – 1643)
Ballo alla Polacha
Ballo Ongaro
Todescha
Гаспар Санз (1640 – 1710)
Испанские танцы:
Maricapalos
Pavanas
Jacaras
Бернардо Пасквини (1637 – 1710)
Токката и Скерцо на мотив «ку-ку»
Петер Филипс (1560 – 1628)
«Соловей»
Робер де Визе (1650 – 1725)
Прелюдия, Чакона и Рондо «Маскарад»
Джованни Джироламо Капспергер (1580 – 1661)
Toccata arpeggiata
Colascione
Passacaglia
Canario