Большая каменная оранжерея, Портретная галерея, ул. Юности, 2, стр. 7

Полина Шульгина — скрипка; Юлия Иконникова — орган
20 декабря в Портретной галерее Большой каменной оранжереи усадьбы Кусково состоится концерт цикла «Органные вечера в Кусково», посвящённый выдающимся образцам европейской барочной инструментальной музыки XVII–XVIII веков. Программа представит взаимодополняющие грани барочной традиции — от английской клавирной школы до немецкой полифонической культуры и итальянской инструментальной виртуозности.
В исполнении скрипачки Полины Шульгиной и органистки Юлии Иконниковой прозвучат сочинения, отражающие широкий спектр жанровых и стилевых форм барокко. Английская музыкальная линия будет представлена Сюитой из оперы «Королева фей» Генри Пёрселла, где театральность соединяется с канонами придворной танцевальной сюиты, а также знаменитой вариационной пьесой Уильяма Берда «Колокола» — одним из ранних образцов развитого цикла вариаций в клавирной литературе.
Центральное место программы занимает творчество Иоганна Себастьяна Баха, демонстрирующее разные пласты его стиля. Соната ми-минор для скрипки и цифрованного баса BWV 1023 и Фуга соль-минор BWV 1026 представляют собой примеры камерного барочного музицирования, в котором структура basso continuo обеспечивает фундамент для выразительной и сложной скрипичной линии. Органные хоральные прелюдии раскрывают духовный аспект баховской музыки, основанный на интерпретации протестантского хорала как предмета художественного осмысления.
Важный элемент программы — обращение к творчеству двух крупнейших представителей итальянской школы. Джироламо Фрескобальди представлен «Бергамаской», где свободная формообразующая логика и вариационное мышление предвосхищают развитие европейской клавирной техники. Финальное сочинение концерта — «Зима» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди — демонстрирует зрелую концепцию барочной инструментальности, построенной на яркой образности, контрастах и риторических интонациях.
Особый пласт барочного искусства раскрывается в Увертюре, Анданте и Пассакалии из Сюиты соль-минор HWV 432 Георга Фридриха Генделя, где органично сочетаются немецкая структурность и итальянская мелодическая выразительность; Пассакалия в этом цикле представляет собой один из значительных образцов жанра на стыке клавирной и оркестровой традиции.
Программа концерта:
Г. Пёрселл — Сюита из оперы «Королева фей»
И. С. Бах — Соната ми-минор для скрипки и цифрованного баса, BWV 1023
Дж. Фрескобальди — «Бергамаска»
И. С. Бах — хоральные прелюдии
Г. Ф. Гендель — Увертюра, Анданте и Пассакалия из Сюиты соль-минор, HWV 432
И. С. Бах — Фуга соль-минор для скрипки и цифрованного баса, BWV 1026
У. Берд — «Колокола»
А. Вивальди — «Зима» из цикла «Времена года»
С вопросами по концерту, включая оформление/возврат билетов, обращаться: e.privalova@mail.ru







