Дворец, Танцевальный зал, ул. Юности, 2, стр. 1
Елена Привалова, орган
Барочная капелла «Золотой век»: Художественный руководитель Александр Листратов,; Фатима Лафишева, барочная скрипка; Ксения Тимофеева, барочная скрипка; Елена Лендова, барочный альт; Александр Листратов, барочная виолончель; Александра Обнорская, блокфлейта; Георгий Абросов, блокфлейта
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Синфония из Кантаты “Wir danken dir, Gott, wir danken dir” («Благодарим тебя, Боже»), BWV 29
Adagio e piano sempre из Концерта № 3 для клавира ре мажор, BWV 1054
Синфония из Кантаты “Gott soll allein mein Herze haben” («Пусть Бог един моим владеет сердцем»), BWV 169
Соната № 1 для виолы да гамба и клавира соль мажор, BWV 1027: 1. Adagio 2. Allegro ma non tanto 3. Andante 4. Allegro moderato
Концерт № 8 для клавира и струнных ре минор, BWV 1059: 1. Allegro 2. Largo 3. Presto
Концерт № 6 для клавира и струнных фа мажор, BWV 1057: 1. Allegro 2. Andante 3. Allegro assai
XV фестиваль «Органные вечера в Кусково» откроется программой из инструментальных сочинений Иоганна Себастьяна Баха, 340-летие которого отмечается в этом году. В первом фестивальном концерте примут участие постоянные участники форума – известная органистка, обладательница титула «Органист года», художественный руководитель смотра Елена Привалова и барочная капелла «Золотой век» под управлением Александра Листратова.
В начале вечера прозвучит «сборный» инструментальный концерт для клавира и струнных: его быстрыми первой и третьей частями станут синфонии (небольшие инструментальные пьесы) из двух кантат, а медленной второй частью – Адажио из Третьего клавирного концерта. Такой принцип составления опуса из различных частей созданных ранее сочинений практиковался в XVIII столетии. Сегодня исполнители барочного репертуара нередко используют его, следуя традициям прошлого.
Концерт продолжит Соната № 1 для виолы да гамба и клавира. Три сонаты для этого инструмента были написаны композитором в период его работы в Кёттене между 1717 и 1723 гг. Считается, что они не так сложны в техническом отношении как сольные виолончельные сюиты, тем не менее, сегодня они прочно входят в репертуар концертирующих виолончелистов. Из трех сонат первая наиболее камерна по звучанию, Она является авторским переложением Сонаты для двух флейт и баса (BWV 1039). На фестивале Соната № 1 прозвучит в исполнении Александра Листратова (барочная виолончель) и Елены Приваловой.
Завершением программы станут два клавирных концерта Иоганна Себастьяна Баха: Концерт № 8 ре минор и № 6 фа мажор.
С вопросами по концерту, включая оформление/возврат билетов обращаться e.privalova@mail.ru