Сага о стекле
Эрмитаж
22 октября 2025 г. - 22 февраля 2026 г.
Ретроспективная выставка "Сага о стекле" посвящена творчеству династии художников по стеклу из Санкт Петербурга: Александры Ивановой, Галины Ивановой, Ирины Ивановой и Екатерины Столяровой. На примере авторских работ этой семьи можно проследить развитие художественного стекла в СССР и современной России за последние полвека и оценить вклад каждого из представленных художников в историю отечественного стеклоделия.
У каждого представителя этой творческой династии свой узнаваемый стиль, и при этом всех объединяет глубокое знание художественного наследия, дань традициям, высочайшие профессиональные требования к своей работе и философия отношения к избранному творческому пути.
Александр и Галина Ивановы — первые студийные художники СССР, организовавшие в 1971 году собственную мастерскую художественного стекла. За годы творческой деятельности они спроектировали и выполнили большое количество образцов для массового производства. Работы Александра Иванова (1944-2011), заслуженного художника России, отличаются смелостью композиционных решений; главными темами его творчества стали взаимосвязь природы и человека, а также образ любимого города на Неве. Особенностью авторского стиля Галины Ивановой (1945 г.р.) является новаторский подход к классической гутной технике: выполненные в технике шлифовки работы отсылают к авангарду.
Ирина Иванова (1966 г.р.) — виртуозный художник-гравёр, одна из немногих в России и мире, владеющих редкой техникой гравировки на стекле. Авторский стиль Ирины Александровны — сочетание глубокого скульптурного объёма, мощной пластики форм и ювелирной проработки мельчайших деталей изображения.Также Ирина Иванова плодотворно работает в технике фьюзинг, создавая живописные и выразительные серии произведений, посвященных разнообразию родной флоры и фауны.
Екатерина Столярова (1999 г.р.) — художник по стеклу в третьем поколении уверенно демонстрирует мастерство исполнения и прекрасное знание технологий художественного стекла. В своих произведениях, выполненных в технике гравировки, фьюзинга и моллирования, Екатерина обращается к теме античного наследия и его влияния на мировое искусство, воспевает лирическую красоту русской природы, вдохновляется библейскими сюжетами и фольклорными образами