Екатерина Леонтьева, орган
Иоганн Пахельбель (1653 – 1706)
Токката ми минор
Чакона фа минор
Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750)
Хоральные прелюдии:
Ich ruf' zu dir, Herr Jesu Christ («Взываю к тебе, Господи»), BWV 639
Wenn wir in höchsten Nöten sein («Если мы в глубокой нужде»), BWV 641
Alle Menschen müssen sterben («Все люди должны умирать»), BWV 643
Токката, адажио и фуга до мажор, BWV 564
Иоганнес Брамс (1833 – 1897)
Хоральные прелюдии:
Herzlich tut mich verlangen («Меня влечет к господу»), соч. 122, № 10
Mein Jesu, der du mich («Мой, Иисус, который влечет меня в вечности»), соч. 122, № 1
Людвиг ван Бетховен (1770 – 1827)
Пьеса до мажор из сборника «5 пьес для механических часов», WoO 33
Ференц Лист (1811 – 1886)
Адажио
Вариации на тему веймарской песни
Екатерина Леонтьева (1966)
Фрагменты из сюиты «Русская сказка»:
«Перезвон»
«Полет шмеля»
«Рассказ»
«Битва»
Мария Леонтьева (1962)
«В ритме вальса»
«Русская рапсодия»
«Четыре века органной музыки» – так можно было бы назвать программу, которую представит в рамках фестиваля «Органные вечера в Кусково» Екатерина Леонтьева. Выпускница Московской консерватории, она завершила образование в немецком городе Галле, где живет и в настоящее время. Кантор церкви Святой Марии в Дессау, она ведет активную концертную деятельность в России и Европе, участвует в международных фестивалях, является автором многих произведений для органа.
Концерт откроют произведения Иоганна Пахельбеля – предшественника Баха, в чьем творчестве началось формирование главных жанров эпохи барокко. Сочинения самого Баха – хоральные прелюдии и Токката, адажио и фуга до мажор – станут продолжением программы. Эпоха классицизма будет представлена музыкой Людвига ван Бетховена. Прозвучит одна из пьес, написанных им для механического органа или механических часов. Сегодня этот инструмент воспринимается как дорогая игрушка – издаваемые им звуки ограничены в диапазоне, однако в XVIII – XIX столетиях композиторы относились к сочинению небольших пьес для него весьма серьезно.
Романтическая эпоха также была отмечена созданием органных опусов. В свое выступление Екатерина Леонтьева включила сочинения Ференца Листа и Иоганнеса Брамса, демонстрирующие как связь с немецкой органной традицией XVIII века (Брамс, как и Бах, обращался к жанру хоральной прелюдии), так и черты новой романтической стилистики. И, наконец, слушатели концерта смогут оценить современную музыку, написанную для органа. В качестве завершения программы Екатерина Леонтьева исполнит собственные произведения – фрагменты сюиты «Русская сказка».